Воронка продаж является инструментом для визуализации путешествия клиента. Она отслеживает этапы, начиная с самого первого намека на мысль клиента о покупке, вплоть до момента, когда деньги переходят из рук в руки.

Почти все компании используют воронку продаж для разработки стратегии «путь к покупке».
Существует множество различных изменений в модели. Но все они следуют одному и тому же базовому пути: от осознания к интересу, к решению, и к действию.

Этапы воронки продаж!

Сегментируйте ваши ключевые слова по этапам воронки

Ключевые слова дают маркетологам мощные инструменты для сегментирования пользователей по этапам воронки продаж.

Вот пример в простой модели B2C:

1. Осведомленность: наш клиент, Михаил, ищет идеальный светильник для своей новой квартиры. Он может употреблять ключевые слова по широкому спектру, таких как «лампы до 500 руб» или «лучшие светильники для гостиной», просто чтобы узнать, какие категории его могут заинтересовать.
2. Интерес: Михаил решает, что ему нужен высокий торшер, и начинает вводить более конкретные ключевые слова, такие как «торшер до 1000 руб» или «современный торшер».
3. Решение: Михаил подбирает несколько вариантов, которые соответствуют его критериям, и сравнивает их. Он может искать конкретную информацию о каждой модели. Поиск только по названию модели или по ключевым словам. Например: «обзоры [название модели]» или «гарантия [название модели]».
4. Действие: Михаил понимает, какая модель ему нравится больше всего, и размещает заказ. Бизнес успешно превратил его в клиента.

Сопоставьте ваш контент с этапами воронки

Маркетолог может сделать гораздо больше, чтобы привлечь Михаила в воронку, чем просто делать ставки на ключевые слова.

Оптимизированный контент, насыщенный ключевыми словами, может быть нацелен на потенциальных клиентов на каждой стадии последовательности. И маркетологи могут использовать его для направления сложных и эффективных сообщений клиентам, чтобы переместить их на следующую стадию.

Определите отверстия в воронке, где вы теряете клиентов

У каждой воронки продаж есть свои утечки, и это не обязательно плохая вещь, чтобы потерять некоторых потенциальных клиентов, если они не были действительно продуктивными.
Но если вы замечаете такие вещи, как объявления с высокими CTR, которые неэффективны при конверсиях, или чрезмерном отказе от корзины, стоит спросить, нуждается ли воронка в некотором ремонте.
В частности, отказ от корзины — одна из наиболее распространенных точек утечки в воронке продаж электронной коммерции, возникающая в самом конце этапа принятия решения.

Отказ от корзины, естественно, расстраивает маркетологов, но помните, что многие из этих клиентов на самом деле не покинули воронку, они просто застряли.

Инструменты ремаркетинга могут быть отличным способом дать им последний толчок, в котором они нуждаются.

Инструменты маркетинга

Цените постоянных клиентов

Настоящий секрет овладения воронкой продаж электронной коммерции — это лояльность.

Вы, несомненно, слышали старые высказывания о том, что гораздо выгоднее сохранить существующего клиента, чем приобрести нового. И дело в том, что они правдивы.

Если клиент имел хороший опыт в своем первом проходе через воронку продаж. То второй или третий раз может быть намного более коротким циклом, потому что вы уже установили доверие.

И если он расскажет другу о своем большом опыте, этот друг может войти в воронку продаж на более продвинутой стадии.

Это цепочка ценностей, которая постоянно строится.

Навигация

Навигация в постоянно меняющемся ландшафте электронной коммерции может быть проблемой. Поэтому будет не лишним помнить, что основы маркетинга, такие как воронка продаж, все еще применимы.

Освоив применение модели воронки продаж в электронной коммерции, вы сможете лучше понять своих клиентов, свою бизнес-модель и даже саму электронную коммерцию.

Так что не стесняйтесь использовать этот проверенный инструмент.

close
РАЗ В НЕДЕЛЮ МЫ ОТПРАВЛЯЕМ ДАЙДЖЕСТ С САМЫМИ ПОПУЛЯРНЫМИ СТАТЬЯМИ
5 из 5 звезд. 1 голосов.
- Ваш рейтинг